Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

«Работа над раскрытием образного содержания вокального репертуара»

18 декабря в вокальном объединении «Звучание нот» прошло открытое занятие «Работа над раскрытием образного содержания вокального репертуара». Выбор данной темы обусловлен тем, что образ и эмоции – это важнейшее психологическое средство обучения пению, основа передачи содержания музыкального произведения слушателю.
В начале занятия была представлена игра «Контрасты», в которой педагог предстала перед детьми в двух образах – доброго и злого человека. Учащимся было предложено определить, какие средства выразительности были использованы в изображении данных примеров. Ребята выяснили, что это смысл слов, интонация голоса, мимика и жесты.
Следующим этапом стало слушание отрывков классических программных произведений, в которых не было слов, но ребятам надо было угадать, о чем эта музыка, и какие средства выразительности использовали авторы. Учащиеся с успехом справились с этой задачей, определив такие средства выразительности, как музыкальные инструменты, ритм, темп, динамика звука и другие.
Педагог Лесных Е.В. обратила внимание детей на то, как важно музыкантам, певцам, актерам уметь пользоваться средствами выразительности, чтобы раскрыть для зрителя содержание образа, и предложила ребятам интересные игры — соревнование по выразительному рассказу куплетов песен и «Песня в жестах».
Работа над образным содержанием песен «Кашалот», «Колыбельная», «Почему?», «Новый год» вызвала у детей радостные эмоции, что способствовало активно-оптимистическому состоянию души и тела.
В финале были подведены итоги открытого занятия: учащиеся научились внимательно относиться к литературному тексту песен, поработали над вокальной выразительностью, потренировали сценические движения с использованием мимики и жеста, и с удовольствием нарисовали свое позитивное настроение!