18 февраля 2021 года состоялось заседание педагогического лицея для педагогов дополнительного образования на тему: «Шмаковские чтения. Применение педагогического наследия С.А. Шмакова в организации воспитательной работы с обучающимися». На заседании изучались труды педагога-новатора, хранящиеся в фонде музея истории детского движения Липецкого края: книги, брошюры, журналы, статьи, содержащие педагогические основы теории досуга молодёжи.
Данная тема является актуальной для педагогов дополнительного образования, так как процесс обучения невозможен без формирования необходимых нравственных качеств у обучающихся. Этому вопросу уделял серьезное внимание в своих работах С.А. Шмаков.
В работе лицея был применен один из современных педагогических технологий — кейс-метод, позволивший эффективно реализовать поставленные цели и задачи, предусмотренные в данной теме.
Знакомство с педагогическим наследием С.А. Шмакова проходило в форме практического занятия в несколько этапов.
На первом этапе были сформированы две группы:
— по работе со старшеклассниками (работа над содержанием и конструированием массового дела по теме «Это сладкое слово – «Свобода»»);
— по работе с младшей возрастной группой (работа над содержанием и конструированием массовое дело «Движение — это жизнь!»)
На первоначальном этапе педагоги самостоятельно изучали и анализировали предоставленную литературу. На втором этапе было необходимо составить единый план – сценарий практической работы, учитывая современные подходы к воспитанию и возрастные особенности обучающихся, а так же представить его участникам лицея. Выступления педагогов были очень интересными и содержательными, так как заключали в себе рекомендации Сталя Анатольевича и современные подходы к воспитанию.
В итоге участники лицея пришли к выводу, что формы и методы воспитательной работы, разработанные С.А. Шмаковым, являются актуальными в современной педагогике и применимы в работе с обучающимися.