Search
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in excerpt
Search in comments
Filter by Custom Post Type

Заседание педагогического лицея для педагогов дополнительного образования

18 февраля 2021 года состоялось заседание педагогического лицея для педагогов дополнительного образования на  тему: «Шмаковские чтения. Применение педагогического наследия С.А. Шмакова в организации воспитательной работы с обучающимися». На заседании изучались труды педагога-новатора, хранящиеся в фонде музея истории детского движения Липецкого края: книги, брошюры, журналы, статьи, содержащие педагогические основы теории досуга молодёжи.
Данная тема является актуальной для педагогов дополнительного образования, так как процесс обучения невозможен без формирования необходимых нравственных качеств у обучающихся. Этому вопросу уделял серьезное внимание в своих работах С.А. Шмаков.
В работе лицея был применен один из современных педагогических технологий — кейс-метод, позволивший эффективно реализовать поставленные цели и задачи, предусмотренные в данной теме.   

Знакомство с педагогическим наследием С.А. Шмакова проходило в форме практического занятия в несколько этапов.
На первом этапе были сформированы две группы:

 — по работе со старшеклассниками (работа над содержанием и конструированием массового дела по теме «Это сладкое слово – «Свобода»»);
—  по работе с младшей возрастной группой (работа над содержанием и конструированием массовое дело «Движение — это жизнь!»)
На первоначальном этапе педагоги самостоятельно изучали и анализировали предоставленную литературу. На втором этапе было необходимо составить единый план – сценарий практической работы, учитывая современные подходы к воспитанию и возрастные особенности обучающихся, а так же представить его участникам лицея. Выступления педагогов были очень интересными и содержательными, так как заключали в себе рекомендации Сталя Анатольевича и современные подходы к воспитанию.

В итоге участники лицея пришли к выводу, что формы и методы воспитательной работы, разработанные С.А. Шмаковым,  являются актуальными в современной педагогике и применимы в работе с обучающимися.