В Доме детского творчества «Городской» им. С.А. Шмакова 22 апреля прошел Единый методический день, который объединил вместе активных и заинтересованных в своем профессиональном росте липецких педагогов дополнительного образования.
Темой методического дня стал «Личностно-ориентированный подход в организации работы с обучающимися разных нозологических групп в народном инклюзивном театре танца «Параллели».
Начался семинар с определения эмоционального состояния участников, что настроило всех на предстоящую работу. Затем день разделился на теоретическую и практическую части, что помогло нашим гостям во всей полноте увидеть работу прославленного коллектива.
Теория проблемного обучения была представлена по трем нозологическим группам: поражение опорно-двигательного аппарата, расстройство аутистического спектра, нарушение слуха.
Педагоги Дома детского творчества рассказали о важности обучения хореографии детей с ОВЗ, о психологических особенностях и трудностях с которыми сталкивается каждый педагог и разработанных путях решения.
В практической части дня педагоги увидели, как проходят занятия в театре танца «Параллели» и сами поучаствовали в мастер-классах и практических занятиях. А в конце участникам были предложены методические рекомендации и памятки, разработанные на основе опыта работы с детьми с ОВЗ. Такой материал поможет не только закрепить полученную информацию, но и стать хорошей помощью в практических ситуациях.
Завершилась встреча словами известного педагога-новатора В. Сухомлинского, которые отражают сущность нашей педагогической деятельности:
«Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо индивидуальный талант, значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства».