1 марта 2022 года в МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова г. Липецка состоялся семинар для руководителей детских общественных организаций и объединений образовательных учреждений г. Липецка «Система воспитания юных граждан России: вчера, сегодня, завтра!».
В мероприятии приняли участие педагогические работники образовательных учреждений г. Липецка: №2, 7, 8, 9, 16, 17, 18, 19, 23, 25, 27, 33, 35, 41, 44, 47, 51, 61, 63, 66, 69, 70.
В программе мероприятия была представлена тема: «История развития детского движения в России».
Участники познакомились с историей развития детского движения, уроками прошлого, в котором был обозначен хронологический путь детского движения в России и его идеология. В рамках семинара участникам был продемонстрирован видеоролик об этапах развития пионерии. Кроме того, были рассмотрены возможности развития детского движения и общественных организаций в современном обществе.
В ходе интерактивной дискуссии были предложены проекты будущего детского движения в России.
Три группы руководителей детских общественных организаций и объединений активно обсуждали актуальные вопросы:
— о преемственности поколений, начиная от скаутского движения и до пионерской организации;
— проблемах детского движения и путях их решения.
В одном из заданий для педагогов было необходимо разработать и представить проект будущего детского движения.
В завершении семинара все присутствующие приняли участие в ролевой игре «Пионерский отряд вожатых». В экспозиции Музея истории детского движения липецкого края педагоги познакомились с программой деятельности Всесоюзного пионерского марша «Всегда готов!» 1980 года и сборе дружины по планированию ключевых дел «Зоны пионерского действия».
Руководители детских движений примерили на себя роли вожатых 80-х годов. Каждый участник игры перевоплотился в пионера 1980-х годов.
Семинар для руководителей детских организаций и объединений образовательных учреждений стал площадкой для обсуждения тенденций воспитательных проблем, расширения кругозора в вопросах воспитания юных граждан России, ознакомления с эффективными практиками воспитания в условиях образовательной организации. Такое внимание к теме воспитания не случайно, именно систематизация воспитательной работы в школе — одна из главных задач, которую предстоит решить представителям образовательных учреждений.