23 марта 2022 года в ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова г. Липецка состоялась социальная панорама «Духовно – нравственное воспитание обучающихся средствами музейной педагогики», которая прошла в рамках деятельности сетевых сообществ системы образования г. Липецка для педагогов муниципальных образовательных учреждений.
В работе социальной панорамы приняли участие педагогические работники ОУ города: №3, 10, 14, 16, 21, 27, 29, 36, 38, 42, 51, 61, ДТ «Октябрьский», ЦРТДиЮ «Советский»», ЦТР «Левобережный», ЭЦ «ЭкоСфера», ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова.
Во время встречи состоялся заинтересованный разговор о роли музейной педагогики в современном воспитательном процессе образовательных учреждений, об организации взаимодействия школьных и государственных музеев, о школьном музее как территории образования. Присутствующие познакомились с актуальными моделями организации современной музейно – педагогической деятельности.
В программе панорамы был представлен опыт работы по формированию патриотизма у обучающихся старшего школьного возраста на примере деятельности музея Боевой славы «У Вечного огня» Поста №1, систематическая и целенаправленная работа коллектива Поста №1 по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Слушатели познакомились с основными направлениями деятельности Поста №1, и уникальным опытом работы музея Боевой славы «У Вечного огня».
В год 75 — летия Победы в Великой Отечественной войне музей Боевой славы «У Вечного огня» Поста №1 стал победителем городского, областного и Всероссийского этапов смотра-конкурса музеев Боевой славы.
В музее детского движения липецкого края слушатели социальной панорамы стали участниками музейной ролевой игры «Пионерский отряд», посвящённой 100 – летию пионерского движения в России. В 2021 — 2022 учебном году музей истории детского движения липецкого края стал победителем всероссийского арт-проекта школьных музеев фестиваля авторской песни «Пусть подхватят эту песню там и тут».
По мнению всех участников мероприятия, решение задачи сегодняшнего дня состоит в обновлении содержания школьных музеев: музеи должны брать на себя роль модераторов культурного диалога с обучающимися, развивать их культуру участив познании прошлого и настоящего.