В рамках конкурса «Наставник года» 6 апреля в ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова прошла кейс-сессия второго этапа конкурса «Наставник + Педагог = Успех команды». Кейсы на тему «Педагогические ситуации» решали три пары участников программы наставничества.
Из установочной презентации конкурсанты узнали о классификации педагогических ситуаций, алгоритме и методах их разрешения. Затем участники прошли тренинг-тест. Посмотрев один из выпусков киножурнала «Ералаш», проанализировали его содержание и ответили на блиц-опрос. Примечательно, что кейсы, предложенные участникам сессии, были взяты не из сборников педагогических рекомендаций и учебников по педагогике — команды (педагоги и их наставники) находили решение педагогических ситуаций, которые реально возникали в процессе деятельности нашего учреждения. Даже члены жюри, в состав которого вошли директор Дома творчества и его заместители, предлагали для анализа случаи из своего личного педагогического опыта. Такой подход к содержанию конкурсных заданий обеспечил особую атмосферу соревнований, атмосферу искренней заинтересованности и сопричастности всех участников к общим педагогическим процессам коллектива.
В заключение цикла испытаний команды должны были, изучив очередную конфликтную историю, составить свой кейс-задачу. По мнению жюри, все команды показали высокий профессионализм, навыки командного взаимодействия, продемонстрировали умение конструктивно обсуждать проблему и быстро принимать решения.
Третий заключительный этап конкурса «Наставник года» будет творческим и пройдет в середине мая. Пожелаем нашим наставникам и наставляемым успешно продемонстрировать свои таланты, раскрыть творческий потенциал, поделиться своим опытом с коллегами, показать образцы педагогического искусства!